Главная » Блог »  5 тезисов Митио Каку об образовании будущего

 5 тезисов Митио Каку об образовании будущего

 5 тезисов Митио Каку об образовании будущего

Митио Каку — это известный американский физик японского происхождения, футуролог, основатель теории струн и один из умнейших людей Америки по версии The New York Times. В активе Митио несколько открытий в области физики, почти десяток книг-бестселлеров, а так же циклы передач на BBC и Discovery. В этом материале мы собрали 5 цитат Митио об онлайн-образовании, бесполезности дипломов, мире без школьных учителей и о том, как за счёт креативности человек сможет положить на лопатки робота.

1. Учёба не будет базироваться на запоминании
Совсем скоро компьютеры и очки Google Glass трансформируются в крохотные линзы, предоставляющие возможность загружать всю необходимую информацию. Школьники и студенты на экзаменах смогут запросто искать ответы на вопросы в интернете: достаточно моргнуть — и появится нужная информация. Не нужно будет перегружать мозг бесполезными знаниями, а освободившийся умственный ресурс можно использовать для развития навыков анализа, аргументирования и принятия решений.

2. Мы станем более автономными
Мы будем брать большую ответственность за свою жизнь, и тогда отпадёт необходимость в органах контроля. Люди станут образовывать сами себя, причём реально осознавая, какие именно знания им нужны. А если необходима консультация, они получат её, например, у «умной» стены. Очень скоро такие устройства, основанные на технологиях искусственного интеллекта, будут располагаться повсеместно: в квартирах, офисах, на улицах. Достаточно будет приблизиться к стене и сказать: «Я хочу поговорить с профессором биологии». И тут же на стене появится учёный, который может дать вам всю нужную информацию. Что касается учителей, то они «живьём» уж точно не понадобятся.

3. Дипломы исчезнут за ненадобностью
Образование перестанет ограничиваться какими-либо временными и пространственными рамками. Появятся центры сертификации, в которых специалисты будут сдавать квалификационные экзамены, определяющие набор навыков и компетенций. В зависимости от результата человек получит или не получит определённую должность. Это будет похоже на популярную в США, Канаде, Японии и Европе систему портфолио, когда за время учёбы человек накапливает дипломы, свидетельства, сертификаты и затем предоставляет их работодателю.

4. Детские образовательные сервисы будут активно развиваться
Возможности несистемного образования станут безграничны, появится онлайн-педагогика. Причём «онлайн» не значит, что все будут сидеть перед компьютерами, изменится сама среда, в которой мы живём, и интерфейсы взаимодействия. Города будущего будут интерактивными: большие игры для детей, будут проходить в реальных городских или специально подготовленных пространствах на протяжении многих дней. Учебники научатся начинять искусственным интеллектом, и он сможет самостоятельно подбирать образовательные материалы для ученика.

5. Креативность будет главным навыком
Чтобы добиться реального успеха, нужно развивать те способности, которые недоступны роботам: креативность, воображение, инициативу, лидерские качества. Общество постепенно переходит от товарной экономики к интеллектуально-творческой. Не зря Тони Блэр любит говорить, что Англия получает больше доходов от рок-н-ролла, чем от своих шахт. Гораздо больше шансов на успех у тех стран, которые смогут сбалансировать товарные рынки и когнитивно-креативный потенциал. Нации, которые верят только в сельское хозяйство, обречены на бедность.